Сюжетная линия.
Сюжетные битвы происходят по понедельникам, средам и пятницам, по одной битве за день. Битвы, не удовлетворяющие условиям сюжета, опускаются, и вместо них проводится следующая по порядку битва.
Этап первый: отроги Лант-Мора.
Сражение начинается в ущелье Борга. Там располагается вход в подземелья, ведущие к Костяному храму. Теоретически этот этап займет две недели и состоит из 6 битв, но две из них могут быть пропущены при определенном развитии сюжета.
1. Армия имперцев приблизилась к горам Лант-Мора.
Нестандартная битва. Нельзя использовать карты лесной стихии.
Гномы едва успели подготовиться к обороне. Они разместили свои силы в узком ущелье, известном как Ущелье Борга. Если смотреть на него сверху, ущелье напоминало букву Y. В левом – северном – ответвлении находился алтарь сломанной руны. Никто уже и не помнил, когда и кто ее поломал, но алтарь весьма почитался гномами. За него они будут биться с особенной яростью. В правом – южном – ответвлении обитала стая злобных монстров, но приближение целой армии гномов заставило их перебраться в более спокойное место. Выставив стражу из самых зорких воинов, гномы приступили к спешному возведению укреплений там, где ущелье раздваивалось.
Наемники, навербованные обеими сторонами в лесах Кронга, запаздывали. На военном совете имперцев было решено атаковать гномов сходу, не дожидаясь отставших воинов.
Вариант А: Если побеждают гномы. Разбитые силы имперцев отступили в свой лагерь, чтобы дождаться отставших и снова нанести удар.
Вариант Б: Если имперцы разбили гномов. Имперцы заняли вход в ущелье. Некоторые храбрые рыцари предлагали продолжить наступление, но инквизиторы остановили воинов. Наступала ночь, а впереди лежала неизвестная земля. В таком важном походе излишний риск совершенно недопустим.
2. Подошли силы лесов Кронга.
Стандартная битва.
Миролюбивые эльфы до последнего надеялись, что битвы удастся избежать. Увы, когда они прибыли, сражение уже началось.
Если Вариант А: Храбрые гномы отразили первый натиск имперцев, но сами выглядели изрядно помятыми. Командир эльфов сильно сомневался, что они выдержат следующий удар имперцев. Придется сменить гномов на их посту, даже если они сами того не желают.
Если вариант Б: Как и предсказывала Вейде, гномы были разбиты. Имперцы уже закрепились у входа в ущелье. Надлежит немедленно атаковать, пока имперские воины не оправились после битвы.
Вариант А: Лесные жители победили в битве и захватили вход в ущелье Борга.
Вариант Б: Лесные жители бились с гномами, и потерпели поражение. Гномы, подсчитав потери, приняли решение отступать. Укрепления закончены в срок, да еще остается надежда, что две армии пришельцев передерутся между собой.
Вариант В: Лесные жители бились с имперцами, и потерпели поражение. Имперцы удержали за собой вход в ущелье, заставив лесных жителей отступить.
3. Битва за первый шаг.
Нестандартная битва. Нельзя использовать карты Героев, редкие и ультраредкие.
Если вход в ущелье никому не принадлежит, т.е. две предыдущие битвы выиграли гномы, то армии лесов Кронга и Империи сходятся в битве за вход в ущелье. Не желая рисковать ценными воинами на столь раннем этапе, командиры обеих армий запрещают героям участвовать в этой стычке.
В противном случае, командиры армий дают воинам передышку.
4. Битва за ущелье.
Стандартная битва
Армия, занявшая вход в ущелье, начинает штурм укреплений гномов.
Вариант А: Гномы отразили натиск, и отбросили врага. Опасаясь удара со стороны второго противника, командир разбитой армии отвел ее в базовый лагерь.
Вариант Б: Гномы потерпели поражение. Остатки сил гномов отступили в южное ответвление, а победители заняли укрепления. Вторая армия пришельцев также пришла в движение. Командир победителей, опасаясь за свой обоз, приказал спешно перевести лагерь на захваченную позицию.
5. Новая битва за ущелье.
Стандартная битва
Если гномы сумели удержать ущелье за собой, то их атакует вторая армия. В противном случае, вторая армия атакует победителей гномов.
Вариант А: Гномы снова победили, удержав позицию за собой. К их большому сожалению, потери были велики, а укрепления разрушены. На совете было принято решение отступить в северное ответвление.
Вариант Б: Гномы были разбиты второй армией и отступили в южное ответвление. Победители заняли разрушенные укрепления, а проигравшие в прошлый раз снова закрепились у входа в ущелье.
Вариант В: произошла битва между двумя армиями пришельцев. Победители заняли укрепления гномов, а проигравшие отступили ко входу в ущелье.
6. Северное ответвление.
Нестандартная битва. Используются только стихии гор и тьмы.
Разведчики сообщили, что южное ответвление заканчивается огромной пещерой, являющейся входом в подземелья гномов. Северное ответвление – тупиковое, и ничего, кроме каменного алтаря, там нет.
Если гномы отступили в порядке: Потеряв немало воинов в стычках с гномами, командиры обеих армий решили не ввязываться в битву ради бесполезного алтаря. Соблюдая осторожность, они одна за другой скрылись под землей.
Если гномы были разбиты на этом этапе: разведчики армии, занимавшей укрепления, заметили сильный отряд гномов, отошедший в северное ответвление. Ради чего эти подземные воины решили рисковать своими жизнями? Неужели ради старого алтаря? Командир победителей приказал напасть на гномов и захватить алтарь.
Алтарь издревле являлся святыней горных некромантов, и до сих пор находится под их защитой. Никто, кроме существ стихий гор и тьмы, не сможет приблизиться к нему.
Командир второй армии решил, пока враги дерутся, без боя войти в подземелья.
Если гномы выиграли все битвы этого этапа: Глядя на заваленное трупами ущелье, командиры армий имперцев и лесных жителей приняли непростое решение – отступить. Возможно, они еще вернутся, но нынешних сил явно не достаточно для победы.
Вариант А: гномы разбиты, алтарь захвачен. Маг/инквизитор внимательно изучил руну, и сообщил, что она не входит в число обычных. Скорее всего, она является мистическим символом или частью какого-то ключа.
Вариант Б: понеся большие потери, нападавшие в беспорядке отступили. Командир разбитой армии решил, что удовлетворение его любопытства не стоит таких жертв. Если гномы так вцепились в эту руну, пусть забирают. У них есть дела поважнее.
Завершение первого этапа: три армии входят во тьму подземелий. Одна из армий несет с собой вырезанную в камне сломанную руну, которой еще предстоит сыграть свою роль в этом путешествии.
Этап второй: битва во тьме.
Сражение продолжается в подземельях. Теоретически этот этап займет две недели и состоит из 6 битв. Всего в описании присутствует 7 битв, но 5-я либо 6-7 битвы параллельны, т.е., в зависимости от сюжета, может произойти либо одна битва, либо другая.
Гномы были вынуждены отступить в подземелья, а пришельцы последовали за ними.
1. Встречный удар.
Нестандартная битва. Нельзя использовать местности и артефакты. Можно использовать только существ, обладающих дальней атакой (кроме удара через ряд).
Гномы решили атаковать врага, пока тот не освоился в подземельях. Их цель определяется исходя из завершения первого этапа: та армия, что первой вошла в подземелья. Едва противник вошел под своды пещер, на него обрушился град стрел. Воины храбро атаковали врага, но гномы отступили в темноту, продолжая обстреливать противника.
Если нападение гномов отбито, они отступили вглубь подземелий.
Если гномы разбили врага, то это вызвало большое замешательство в армиях Империи и лесов Кронга. Быстро перегруппировавшись, они с тревогой ждали нового нападения, а гномы тем временем возводили новые укрепления.
2. Terra incognita
Нет битвы. Несколько рейдов разведчиков вместо одного.
Встав лагерем в разных пещерах, армии разослали разведчиков во все стороны.
3. Внезапный рейд
Стандартная битва
Если гномы были разбиты в первый день, то действует армия их победителей, иначе – не участвующая в сражении армия. Их разведчики обнаруживают пещеру, где находится гигантская наковальня и молот, который будет впору разве что сильнейшему из великанов. Несомненно, это святилище гномов, удар по которому заставит тех снять силы с укреплений, либо выйти из укрытий (в зависимости от итогов первого дня). Отряд Ударный кулак выступает немедленно.
Если гномы отразили нападение на святилище, то их враги в беспорядке отступили в свой лагерь.
Если гномы были разбиты, то победители вошли в святилище. На наковальне они увидели выгравированную руну, которую не смог опознать ни один из мудрецов. Поскольку унести ее с собой не представлялось возможным, победители тщательно скопировали руну и оставили святилище.
4. Шпионы повсюду.
Стандартная битва – если против гномов.
Нестандартная битва – против другой армии – нельзя использовать стихию гор
Вторая армия пришельцев через своих агентов узнала о находке первой армии и также предприняла поход в святилище. Если поход третьего дня был неудачен, их встретят гномы, иначе – заслон первой армии. В последнем случае командиры, не в полной мере доверяя гномам наемникам в столь щекотливой ситуации, предпочли не выводить их из лагеря.
Если вторая армия билась с первой и победила, то они также скопировали руну наковальни. Гномы, решив, что боги отвернулись от них, покинули подземелье, отступая к последнему рубежу – Костяному храму.
Если вторая армия билась с первой, и потерпела поражение, то разбитые силы отступили в свой лагерь, решив не тратить силы на явно второстепенную задачу.
Если вторая армия билась с гномами и победила, то победители исследовали руну наковальни.
Если вторая армия билась с гномами и потерпела поражение, то гномы, опасаясь, что постоянным натиском враги ворвутся в священное место, замуровали пещеру и обрушили ведущие к ним тоннели. Никто из чужаков больше не увидит руны наковальни.
5. Вглубь подземелий.
Нестандартная битва – нельзя использовать нейтралов
Если гномы оставили подземелья, то армии беспрепятственно проходят по ним до самого перехода к Костяному храму. Если же нет – им предстоит готовиться к битве. Как бы то ни было, но путь только один, и кто пойдет по нему первым – определит битва между лесами Кронга и Империей. В таком серьезном вопросе нет места ни малейшему компромиссу, и потому нейтральные карты не используются.
Если победили леса Кронга, то первыми идут они. В противном случае, первыми идут имперцы. В случае ничьей первыми двинутся в путь те, кто первым увидел руну наковальни. Если таких нет – имперцы.
6-7. Битва на пороге.
Стандартная битва
Только если армия гномов не отступила из подземелий. Армии пришельцев атакуют их в том порядке, в каком шли по подземельям.
Если гномы потерпели хотя бы одно поражение, то армии пришельцев прорываются внутрь. Если гномы были разбиты 1 раз, то первыми теперь идут победители гномов. Если оба раза, то порядок армий не меняется.
Если гномы отразили оба приступа, то они обрушивают тоннель. Дальше прохода нет. Если гномы при этом утащили сломанную руну, или победили во всех предыдущих сюжетных битвах этого этапа, то они отстояли храм. Остатки армий Империи и лесов Кронга, подгоняемые монстрами, поспешно покидают подземелья.
Если гномы терпели поражения, но сумели завалить тоннель, то выручить пришельцев может только сломанная руна. Один из разведчиков обнаружил тупик, на стене которого была вырезана в камне такая же руна.
Прибывший в тупик маг исследовал его, и, зная кое-что о рунной магии гномов, повелел вырезать аналогичный знак на противоположной стене. Едва резчик провел последнюю линию, как стена рухнула, открывая широкий проход. Армия со сломанной руной устремилась в него. Через некоторое время, привлеченный шумом обвала, туда наведался разведчик от другой армии.
Этап третий: Костяной храм.
Две армии одна за другой вторглись на древнюю территорию храма. Гномы полны решимости отстоять свою святыню, и прибавить кости пришельцев к тем, что уже украшают стены храма. Пришло время финальной битвы.
Путь завершается в огромной пещере, на стене которой начертана гигантская наковальня и множество рун. Среди них и руна наковальни из второго этапа. Если армия знает, какая именно, то маг подсвечивает ее. Стена сдвигается в сторону, пропускает армию и снова закрывается за ней. Тем, кто не знает, как выглядит руна, опять придется идти подземными переходами. Т.о. определяется, кто первым будет атаковать Костяной храм.
1. Перед финалом
Стандартная битва. Либо две стандартные битвы в один день – 1-я армия против гномов, 2-я армия против стаи монстров.
Армия, прошедшая через стену, становится укрепленным лагерем и отдыхает, никем не потревоженная. Та армия, что идет в обход, неожиданно натыкается на заслон гномов и вступает в бой. Если в обход идут обе армии, то вторая останавливается и немедленно подвергается атаке монстров.
Если заслон гномов сбит, армии проходят дальше в том же порядке.
Если нет, то гномы отступают, и порядок армий меняется. При этом, если все предыдущие битвы этого этапа гномы выиграли, то на обессилевших воинов набрасываются орды гуллей, и пожирают всех. Путь проигравшей армии (или армий) завершен здесь.
2. Тень некроманта
Стандартная битва. Фраг, заработанный моноколодой тьмы, считается за два.
(если используются только карты стихии тьмы)
Одна или две армии встали лагерем перед Костяным храмом. Некроманты своей магией подняли всех защитников-гномов, и те готовы биться до последнего. Если армий пришельцев все еще две, то они нападают по очереди. Лучшие воины выступают против сил гномов. Те встали стеной перед храмом, а за их спиной шестеро некромантов начали плести ужасное заклинание.
Если армия разбила гномов, то воины ворвались в храм и перебили некромантов, прервав кошмарный ритуал. Костяной храм в руках победителей.
Если гномы отразили штурм, то некроманты обрушили на врага ужасное заклинание. Черные тени заскользили по стенам, выпивая жизнь из тех, кто был еще жив. Если гномы выиграли и все предыдущие битвы, то их настрой передался теням, и они перебили всех до единого. Гномы отстояли свой храм. Если нет, то истреблена только атакующая армия.
Если есть еще вторая армия, то она деморализована увиденным и засела в лагере. Лишь на следующий день командиры убедили воинов выйти на битву. Шестеро некромантов снова начали свой жуткий ритуал. Победа гномов окончательно сотрет пришельцев с лица Лант-Мора. Поражение позволит тем завладеть Костяным храмом.
Здесь эпопея завершается. Командир победителей входит в святилище Костяного храма, и видит дайс, выполненный из чистого золота. Он в точности соответствует описанию самого первого дайса, но увы, не тот материал. Маг, изучив его, пришел к выводу, что это – всего лишь копия, сделанная мастерами гномов в незапамятные времена.
Что ж, по крайней мере, самый первый дайс не достался врагам. А отзвуки этого похода еще долго будут звучать в легендах и сказаниях…